Главная / Уставные документы

Уставные документы

УСТАВ РОФ ГИБДД

 

 

ustavnyye_dok_rof.jpg  ustavnyye_dok_rof_001.jpg  ustavnyye_dok_rof_002.jpg УСТАВНЫЕ ДОК. РОФ 003

 

 

 


 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1 Региональный общественный фонд содействия ветеранам и сотрудникам ГИБДД «Правопорядок» является региональным добровольным общественным объединением (именуемый в дальнейшем – «Фонд»), создается на основе общности целей и интересов Учредителей и участников Фонда и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. №82-Ф3, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-Ф3, иными федеральными законами и законодательными актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

     1.2 Полное наименование Фонда – Региональный общественный фонд содействия ветеранам и сотрудникам ГИБДД «Правопорядок».

       Сокращенное наименование Фонда – РОФ «Правопорядок».

     1.3  Фонд не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между участниками Фонда в качестве доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

     1.4 Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности и руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

     1.5  Фонд является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на правах собственности, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английским языках, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, имеет право совершать сделки, заключать договоры, совершать иные юридические акты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

    1.6  Фонд отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Участники фонда не несут ответственности по обязательствам Фонда, как и Фонд не отвечает по их обязательствам.

    1.7  Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.

    1.8   Фонд может иметь в качестве символов эмблемы, флаги, вымпелы и другую символику. Символика Фонда подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    1.9   Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.  Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан.

    1.10   Для осуществления предпринимательской деятельности и создания материальных условий для реализации благотворительных целей Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

     1.11 Фонд может учреждать союзы и ассоциации, а также вступать в другие организации для расширения своих возможностей и реализации уставных целей.

           Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

     1.12  Фонд может вступать в качестве члена (Участника) в общественные объединения, в том числе в международные, приобретать права и нести обязанности соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

     1.13  Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Правлением Фонда.

     1.14  Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества.

     1.15  Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.

     1.16  Фонд в целях реализации государственной, социально, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в Центральные архивы Москвы в соответствие с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

     1.17  Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) г.Москва.

     Регион деятельности Фонда г.Москва.

 

2.ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

      2.1 Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений для осуществления своей (фонда) деятельности и достижения следующих целей:

  -  содействия реализации программ и мероприятий, направленных на оказание социальной и материальной, медицинской помощи инвалидам, ветеранам, сотрудникам ГИБДД;

  -  содействия созданию условий для лечебно-диагностической и реабилитационной помощи инвалидам, ветеранам, сотрудникам ГИБДД и семьям погибших сотрудников;

  -  содействия укреплению сотрудничества и взаимопомощи в интересах повышения эффективности работы по защите социальных, экономических и иных законных прав и интересов ветеранов, сотрудников ГИБДД и семей погибших сотрудников;

  -  поддержки и содействия реализации программ и мероприятий, направленных на оказание материальной помощи, медицинскую и социальную реабилитацию инвалидов, ветеранов, сотрудников ГИБДД и семей погибших сотрудников.

 

    2.2 Для реализации своих уставных целей, Фонд в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:

  - содействует правовой защите законных интересов сотрудников и ветеранов ГИБДД;

  - осуществляет помощь и социальную защиту сотрудникам ГИБДД;

  - выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносит предложения в органы государственной власти, участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления для поддержки инвалидов, ветеранов, сотрудников ГИБДД и семей погибших сотрудников, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

  - оказывает материальную помощь ветеранам, сотрудникам ГИБДД и семьям погибших сотрудников.  

   2.3  Для выполнения своих уставных целей и задач Фонд в соответствии с действующим законодательством Российской федерации имеет право:

 

   -  свободно распространять информацию о своей деятельности;

   -  учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

   -  представлять и защищать свои права, законные интересы своих Участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

   -  осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях;

   -  сотрудничать с заинтересованными российскими органами государственной власти и управления, и иными организациями и учреждениями, с предприятиями различных форм собственности, общественными объединениями и частными лицами;

  -  самостоятельно разрабатывать и утверждать программы своей деятельности, организационную структуру;

  -  организовывать поездки Участников Фонда по стране и за рубеж с целью обмена опытом, а также для стажировки и учебы;

  -  создавать собственный банк данных по вопросам уставной деятельности;

  -  выступать учредителем других общественных объединений;

  -  организовывать и участвовать в проведении в соответствии с уставными целями и задачами различные мероприятия, творческие встречи ветеранов с работниками науки, культуры, искусства, общественными, государственными и политическими деятелями;

  -  самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять свою уставную деятельность;

  -  самостоятельно определять формы и системы оплаты труда штатных работников Фонда, их организацию и нормирование, правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством РФ;

  -  создавать хозяйственные общества со статусом юридического лица.

 

  2.4 Фонд вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, и направленную на достижение уставных целей.

 

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

 

   3.1 Учредителями являются граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, сформировавшие руководящие и контрольно-ревизионный органы и утвердившие Устав Фонда. С момента проведения Учредительного собрания Учредители становятся Участниками Фонда.

   3.2  Участниками Фонда могут быть лица, достигшие 18 лет – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие поддержку целям Фонда и (или) его конкретным акциям, готовые принимать участие в его деятельности и программах.

   3.3 Граждане принимаются в состав Участников Фонда на основании письменного заявления, общественные объединения – на основании решения их руководящих органов.

  3.4  Прием в Участники Фонда осуществляет Правление.

  3.5  Участники Фонда имеют право:

  - избирать и быть избранными в выборные органы Фонда, участвовать в работе Фонда по всем направлениям деятельности;

  -  по своему усмотрению свободно выйти из Фонда.

  3.6  Участники Фонда обязаны:

  -  соблюдать Устав Фонда;

  3.7  Выход Участников из Фонда оформляется решением Правления Фонда. В случае нарушения настоящего Устава, а также в случае ведения деятельности, наносящий ущерб престижу Фонда, решением Правления Участник Фонда может быть исключен из его состава.

 

4. ОРГАНЫ ФОНДА

 

  4.1  Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание, созываемое Правлением Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

  4.2 Общее собрание Фонда:

  -  определяет основные направления деятельности Фонда;

  -  утверждает Устав, вносит изменения и дополнения в Устав Фонда;

  -  принимает решение о реорганизации или ликвидации Фонда;

  -  избирает Правление, Председателя Правления Фонда, Попечительский совет и Ревизионную комиссию Фонда;

  -  рассматривает жалобы на решения Правления об отказе в приеме в Участники Фонда, исключении из состава участников Фонда;

  -  утверждает программы деятельности Фонда, утверждение годового плана, бюджета и годового отчета Фонда;

  -  утверждает отчеты Правления и Ревизионной комиссии;

  -  Общее собрание может принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда, кроме ликвидации;

  -  Общее собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины от числа Участников Фонда;

  -  решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих Участников Фонда;

  -  внеочередное Общее собрание может быть созвано по инициативе 1/3 (одной трети) Участников Фонда, по решению Ревизионной комиссии, по решению Правления, Попечительского совета.

  4.3  В период между Общими собраниями деятельностью Фонда руководит Правление, избираемое Общим собранием сроком на 5 (пять) лет в составе не менее 3-х человек.

  4.4  Правление Фонда:

  -  организует выполнение решений, принятых Общим собранием;

  -  созывает Общие собрания, определяет повестку дня Общего собрания;

  -  определяет численность, структуру и расходы на содержание исполнительного аппарата Фонда и обеспечение деятельности Фонда;

  -  принимает решения о создании хозяйственных обществ, товариществ и иных хозяйственных организаций со статусом юридического лица для достижения уставных целей;

  -  назначает и снимает с должности Главного бухгалтера Фонда;

  -  утверждает годовой баланс Фонда;

  -  ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа – Правления, его названии, и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

  -  заседания Правления созываются Председателем Правления по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

  -  заседания Правления считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Правления;

  -  решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

  -  Правление подотчетно Общему собранию Фонда.

  4.5 Председатель Правления Фонда избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет из числа членов Правления и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда:

  -  председательствует на заседаниях Правления и организует его работу;

  -  утверждает учредительные документы создаваемых по решению Правления хозяйственных организаций Фонда;

  -  заключает от имени Фонда договоры и соглашения, предъявляет иски в суде;

  -  представляет Фонд перед органами власти и общественными организациями;

  -  определяет из числа членов Правления, исполняющего обязанности Председателя Правления на время своего отсутствия;

  -  открывает счета в банках;

  -  обеспечивает решение вопросов административной, финансовой деятельности Фонда, представляет Фонд во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;

  -  организует выполнение решений Общего собрания, в пределах своей компетенции, заключает договоры, контракты, совершает сделки и иные юридические акты;

  -  осуществляет прием на работу сотрудников исполнительного аппарата, определяет размеры и порядок оплаты их труда, утверждает правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, предъявляет от имени Фонда претензии и иски к юридическим и физическим лицам;

  -  решает иные вопросы, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда.

4.6 Попечительский совет Фонда:

  -  осуществляет надзор за деятельностью Фонда, и действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утвержденным Общим собранием;

  -  Попечительский совет формируется в составе Председателя и членов Попечительского совета из числа граждан и представителей организаций, учреждений, оказывающих существенную помощь.

 

Председатель и члены Попечительского совета утверждаются Общим собранием сроком на 5 (пять) лет. В составе Попечительского совета не может быть менее трех членов.

    Работой Попечительского совета руководит Председатель, избираемый членами Попечительского совета и утверждаемый Общим собранием.

    Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.7 Ревизионная комиссия.

    Проводит не менее одного раза в год ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда и предоставляет Общему собранию свой отчет.

    Ревизионная комиссия избирается Общим собранием в составе не менее двух человек сроком на 3 (три) года.

    Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав руководящих органов и подотчетны только Общему собранию.

     Ревизионная комиссия на основании документов, представляемых Правлением, и результатов проверок деятельности Фонда представляет ежегодный отчет о работе Фонда Общему собранию. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

 

5.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА

 

  5.1 Собственником имущества является Фонд как юридическое лицо. Каждый отдельный член Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

         Фонд самостоятельно формирует основные и оборотные средства, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вступает в сделки от своего имени, несет имущественную ответственность по своим обязательствам.

  5.2 Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда. В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда. Фонд может осуществлять свою деятельность на основе доверительного управления.

  5.3  Источниками формирования имущества Фонда являются:

  -  взносы Участников Фонда;

  -  добровольные пожертвования;

  -  поступления от проводимых в соответствии с уставом Фонда семинаров, конференций, выставок, спортивных и иных мероприятий;

  -  доходы от предпринимательской, внешнеэкономической деятельности и гражданско-правовых сделок;

  -  иные поступления, не запрещенные законодательством.

  5.4  Имущество, переданное в собственность Фонду его Участниками, а также иными юридическими и физическими лицами, оказывающими финансовую поддержку деятельности Фонда, является его собственностью.

Участники Фонда утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

Участники и управляющие имуществом Фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

  5.5  Все средства, получаемые Фондом, используются на выполнение целей и задач в соответствии с настоящим Уставом и не могут перераспределяться между участниками Фонда.

  5.6  Фонд может использовать банковские кредиты для финансирования своих программ.

  5.7  Фонд несет ответственность принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

  5.8  Фонд самостоятельно определяет пути своего развития, планирует свою предпринимательскую, внешнеэкономическую, финансовую и иную деятельность.

  5.9  Доходы Фонда от предпринимательской деятельности направляются на уставные цели и не подлежат перераспределению между его Участниками. Допускается использование средств Фонда на благотворительные цели.

   Фонд может осуществлять предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность, направленную на выполнение уставных целей, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

 

6.ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА.

 

  6.1 Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

7.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

 

  7.1  Изменения и дополнения в Устав Фонда вносятся решениями Общего собрания, если за это проголосует более 2/3 Участников Фонда от числа присутствующих на Общем собрании.

  7.2  Все изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

8.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

 

  8.1  Реорганизация Фонда производится по решению Общего собрания, в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

  8.2  Решение о реорганизации Фонда принимается большинством в 23 голосов от общего числа Участников Фонда, присутствующих на Общем собрании.

  8.3  При реорганизации Фонда, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику.

          Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

  8.4  Общественные фонды ликвидируются исключительно по решению суда. Ликвидация Общественного фонда по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

  8.5  Ликвидация Общественного Фонда осуществляется судом по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Признание Фонда несостоятельным (банкротом) по решению суда влечет его ликвидацию.

   8.6  В случае ликвидации Фонда его имущество и оставшиеся денежные средства, после расчетов с бюджетом и удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе Фонда. Решение об использовании оставшегося имущества и денежных средств публикуется ликвидационной комиссией в печати.

   8.7  При отсутствии правопреемника и в случае ликвидации, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд.

   8.8  Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

   8.9  Решения о ликвидации Фонда направляются в орган, зарегистрировавший Фонд для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

   8.10  Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в едином государственном реестре юридических лиц.

 

   Правоспособность Фонда как юридического возникает с момента его государственной регистрации.